Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) в эпоху
«чудес» высоких технологий творит истинное волшебство. Родился 5.01.1945 в
Токио, режиссёр таких аниме как: «Небесный замок Лапута» (1986), «Мой
сосед Тоторо» (1988), «Ведьмина служба доставки» (1989), «Порко Россо»
(1992), «Принцесса Моноконе» (1997), «Унесённые призраками» (2001) и
многих других.
На протяжении более 20 лет японский аниматор и режиссёр Хаяо Миядзаки
создаёт мультфильмы с потрясающе красочной картинкой и невероятной
образностью, создаёт фантастические миры, наполненные духами, движущимися
замками, летающими машинами, полуенотами-полусовами, именуемыми тоторо –
существами, которых может увидеть только ребёнок. Талантливейший человек,
который все, начиная от сценария, раскадровки до коррекции конечных
кадров, выполняет вручную, Миядзаки – это Уолт Дисней (Walt Disney),
Стивен Спилберг (Steven Spielberg) и Орсон Уелесс (Orson Welles) вместе
взятые, с чертами Клода Монета (Claude Monet) в волшебно-реалистичных
пейзажах и Ролда Далла (Roald Dahl) в искушённости понимания детей
(интересно, кто такие последние трое дядек?).
Миядзаки не был отцом-основателем японской анимации, каковым по праву
является Осаму Тедзука (Osamu Tezuka) – создатель канонических образов,
например Астро Боя, впервые употребивший при рисовании огромные глаза и
вдохновлявший всех взлохмаченных героев, «поднявший» руку против
гигантских роботов. Но именно имя Миядзаки и его студия «Гибли» (Studio
Ghibli) чаще всего ассоциируются с японской анимацией. «Он очень
творческий рассказчик, который нашёл свой собственный способ
«рассказывать» истории именно так, как ему хочется, и это помогло ему
стать одним из лучших сценаристов и режиссёров мира» - говорил об Миядзаки
Джонотан Клементс (Jonathan Clements), соавтор энциклопедии аниме (The
Anime Encyclopedia). – «Любая, даже самая незначительная его работа,
всегда имела огромный успех».
«Принцесса Мононоке» (princess
Mononoke) – история с экологическим подтекстом в антураже Японии
древности, обогнала у себя на родине в 1997 году по популярности
«Титаник», а в 2001 Миядзаки выиграл Оскара с аниме «Унесённые призраками» (Spirited Away) –
историей о десятилетней девочке, пытавшейся снять чары со своих родителей,
превращённых в свиней. Как и многие работы Миядзаки это
история-размышление об уверенности в себе, самопожертвовании и некий вызов
старшим. Такая тематика является ключевой в работах студии «Гибли». По
словам продюсера «Гибли» Тошио Сузуки (Toshio Suzuki) мультфильмы их
студии являются результатом серьёзного и усердного исследования на тему
какие же мультфильмы должны рисоваться для детей.
Что же делает работы Миядзаки такими волшебными? В эпоху компьютерной
анимации, полнометражек различных студий будь то «Пиксар» (pixar) или
«Дисней» (Disney), он продолжает вручную творить миры неповторимой
красоты: ручьи в горах, покрытых мхом; поезд, плывущий по морю в сумерках.
Драматическое содержание передаётся не музыкальными номерами или
техническими ухищрениями, а простой, и в то же время ошеломляющей,
картинкой, заставляющей смотреть на экран с замирающим сердцем
Источник: anime.insyss.ru
|