Существует множество способов, как рисовать манга.
Классический способ: рисование полностью на бумаге и оцифровка только для впечатывания текста.
Смешанный способ: Рисование тушью на бумаге, оцифровка и последующая вставка скринтонов на ПК.
Цифровой способ: рисование в программах непосредственно на компьютере, используя планшет и другие примочки.
Мой способ является смешанным. И я хотела бы познакомить вас с тем, как это делается, в деталях.
*чтобы увидеть картинку в полный размер, кликните по ней (прим. ред.)
Итак, начнем с полосы. Как она выглядит? В каждом
издательстве существуют свои стандарты полос, но для примера я взяла
полосу издательства TOKYOPOP и MAGLATRONIX.
|
Зеленая линия - предполагаемая граница вашего листа.
Черной линией обозначен край полосы.
Красная линия проходит по границе живой области.
Это место, где должны находиться кадры манга. |
Имея эти данные, я могу с легкостью распределять кадры на полосе, не боясь потерять часть картинки при печати в типографии.
- Рисуем эскиз будущей полосы. Он может быть нарисован на бумаге или
на планшете. Сейчас я использую планшет. Это оберегает мои эскизы от
искажения.
- Распечатка эскиза и перевод основных линий на чистовую.
Бумага должна быть плотной и гладкой. Иначе тушь будет растекаться и
это приведет к нежелательным последствиям.
- Оцифровка полосы. Сканы достаточно делать в качестве 300dpi.
- Последующая обработка. Этот момент стоит расписать подробнее, так как он имеет некоторые особенности.
Я пользуюсь программой Photoshop 8.0
Все дальнейшие указания касаются только этой программы.
|
Так выглядит шаблон полосы, который я сделала для себя. Контур я сделала в отдельном слое,
и когда он мне перестает быть нужен, я с легкостью могу скрыть его или удалить. |
Внизу полосы я отметила направляющую линию, где желательна граница живой области.
Она нужна, чтобы впоследствии отметить номер страницы.
|
Здесь вы можете увидеть, как должны выглядеть кадры относительно живой области.
Красной линией я отметила границу живой области. |
Обработка полосы.
|
Работая в программе, не забудьте переключиться в полноэкранный режим.
Кроме того, вам понадобятся направляющие. Их можно включить в настройках. |
|
Обычно я держу под рукой шаблон полосы,
чтобы после предварительной обработки можно было сразу перенести нужный слой на него. |
|
Корректируем цвет скана.
То есть, делаем скан более контрастным.
Выделяем всю белую часть полосы с помощью функции Цветовой ряд с максимальной чувствительностью. |
|
берем Волшебный ластик и убираем выделенную часть. У нас остаются только линии туши. |
|
Заходим в стиль слоя и делаем наложение цвета (черный).
Теперь мы получили четкие линии без белых вкраплений. |
|
Переносим слой на шаблон и корректируем его относительно живой области. |
|
Создаем дополнительный слой, куда будут вставляться скринтоны.
Их может быть несколько, чтобы облегчить работу, но советую время от времени объединять их, чтобы не запутаться.
Если вы используете шаблон, то слой с ним должен находиться ниже туши, так как он будет перекрывать все нижние слои. |
|
Для выделения нужных областей и наложения скринтона я использую Полигональное лассо и, реже, Волшебную палочку |
|
Как накладывать скринтоны?
Сначала я выделяю нужную область с помощью магнитного лассо.
Примечание: Не спешите выделять область, пока не убедитесь, что ваш скринтон может покрыть ее всю. |
|
Не забывайте про режимы лассо: добавление и вычитание.
С этой функцией вы можете добавлять выделенную область или вырезать. |
|
Теперь можно смело накладывать нужный вам скринтон при помощи кисти. |
Порой очень спасают Шаблоны, которые можно загрузить в свою программу.
Я широко использую их, но с ними работа немного отличается, нежели с кистями и скринтонами.
|
Сначала вы также выделяете нужную вам область при помощи лассо или волшебной палочки.
Затем, на отдельном слое делаете заливку ведром.
Слой с заливкой должен находиться ниже слоя с тушью, так как он перекроет все линии, лежащие ниже. |
|
Выбираем нужный шаблон в стилях слоя.
Преимущество шаблона в том, что если вы нашли неточности в выделении, можно легко исправить недостатки обычной кистью. |
|
Для одежды можно использовать много разных скринтонов. Я люблю использовать скринтоны с мягкими переходами. |
|
Не забывайте регулировать прозрачность кисти.
Порой это сильно спасает. |
|
И вот у нас готовая куртка Этона .
Убираем выделение и радуемся проделанной работе. (^_^) |
Какой шрифт использовать?
|
Рекомендую использовать AnimeAce или DomIno
Примечание: Шрифт DomIno хорошо смотрится только если писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.
Или стоит попробовать шрифт DomInoTitulDcFrCmb
скачать шрифты |
Ссылки по теме:
http://psychobob.xepher.net/screentonez/ - скринтоны, шаблоны и бэкграунды.
http://www.forever-more.org/Tutorial/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=173 - скринтоны хорошего качества. Разрешение 600dpi
http://www.gliphmaker.com/htms/fonts1.htm - коллекция шрифтов
|